Интертехносервис

О преимуществах самоблокирующегося дифференциала

Когда автомобиль проходит поворот его ведущие колеса проходят различные расстояния: внешнее колесо, катящееся по большой дуге, большее, внутреннее колесо - меньшее. Такая закономерность приводит к ухудшению управляемости. При больших скоростях это грозит катастрофой. Частично устранило этот недостаток изобретение планетарной передачи или дифференциала. Дифференциал - планетарный механизм, распределяющий крутящий момент поровну между полуосями. Однако улучшив управляемость получили значительное снижение проходимости на дорогах с разным покрытием. Это связано с тем, что для дифференциала величина крутящего момента задается колесом, имеющим худшее сцепление с дорогой. В результате одно колесо начинает пробуксовывать, в то время как второе просто стоит на месте. В применении к реальности именно штатный Вазовский дифференциал обладает таким недостатком.

Идея автоматической блокировки дифференциала привела к созданию дифференциалов повышенного трения. Такие дифференциалы блокируются автоматически и не требуют от водителя каких-либо манипуляций. В ряде случаев даже компенсируют некоторые ошибки при вождении. Наибольшее распространение для установки на серийных автомобилях получили винтовые или червячные самоблокирущиеся дифференциалы повышенного трения. Это связано с их высоким ресурсом и отсутствием проблем при установке - монтируются в штатные места. Благодаря относительно несложной конструкции и, как следствие, невысокой стоимости, такие дифференциалы доступны и почти не требуют технического обслуживания.

Установка самоблокирующегося дифференциала винтового типа значительно увеличивает проходимость и устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Благодаря оптимальному перераспределению крутящего момента между ведущими колесами, буксующее на скользкой дороге колесо разгружается, а колесо, имеющее лучшее сцепление с дорожным покрытием, получает дополнительный крутящий момент. Автомобиль с блокировкой не закапывается на мокрой грунтовке, быстрее разгоняется зимой, легче управляется в поворотах и предупреждает срыв ведущих колес при резком старте.

Для еще более комфортной езды в систему блокировки дифференциала устанавливается муфта предварительного натяга, которая выравнивает срабатывание блокировки и уменьшает нагрузки на трансмиссию автомобиля. Величина преднатяга показывает минимальный крутящий момент, действующий на колесо, независимо от его положения на дороге. Оптимальное значение преднатяга зависит от условий эксплуатации автомобиля: меньший преднатяг облегчает управление машиной на резких поворотах, а больший - повышает проходимость на плохой дороге.

В силу конструктивных особенностей ДПТ, при их изготовлении требуется соблюдать высокую точность, а высокие механические нагрузки предполагают большой запас прочности комплектующих. Металлообрабатывающее оборудование нашей компании позволяет выполнять все технологические нормы и допуски при производстве винтовых(червячных) самоблокирующихся дифференциалов.

 
  • © ООО "ИНТЕРТЕХНОСЕРВИС" - производство и оптовая продажа запчастей ВАЗ
  • Сделано в Тольятти
Наверх